М Е Д И А Т О Р

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ - ВНЕСУДЕБНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ - ПРИМИРЕНИЕ СТОРОН

_______________________________________________________________

На этом сайте

Осуществляется

Альтернативное

Решение Споров

Декларация Комитета Министров о действиях Совета Европы по улучшению защиты правозащитников

Декларация Комитета Министров

О действиях Совета Европы по улучшению защиты правозащитников и содействию их деятельности

 

(Принята Комитетом министров 6 февраля 2008 года на 1017-м заседании постоянных представителей министров)

 

 

Комитет министров Совета Европы,

Отмечая обязательство, взятое на себя главами государств и правительств на Третьем саммите в Варшаве в 2005 году, в отношении того, что Совет Европы "будет – через свои различные механизмы и органы – играть динамичную роль в защите прав отдельных лиц и содействовать имеющему важнейшее значение участию неправительственных организаций в активной защите прав человека";

Напоминая о декларации ООН о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы от 9 декабря 1998 года, и подтверждая важность декларации в отношении отдельных лиц, групп и ассоциаций для содействия и обеспечения защиты и реализации прав человека и основных свобод на национальном и международном уровне;

Принимая во внимание Руководящие принципы Европейского Союза о правозащитниках, принятые в 2004 году, а также первый обзор их выполнения в 2006 году, в котором содержится предложение о практических мерах со стороны государств-членов ЕС и других государств по выполнению этих Руководящих принципов в поддержку и защиту правозащитников;

Выражая сожаление в связи с тем, что правозащитники, включая журналистов, слишком часто становятся жертвами нарушения своих прав, подвергаются угрозам и нападениям, несмотря на усилия как на национальном, так и на международном уровнях, и полагает, что правозащитники заслуживают особого внимания, поскольку такие нарушения могут свидетельствовать об общем положении в сфере прав человека в соответствующем государстве или об ухудшении в этой сфере;

Отдавая дань уважения их важнейшему вкладу в содействие и защиту прав человека и основных свобод;

Сознавая, что ограничения в отношении осуществления свободы выражения своего мнения, свободы собраний и ассоциаций, которые наносят ущерб работе правозащитников в Европе, не должны выходить за рамки, разрешенные на основании пункта 2 статей 10 и 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (“Европейская конвенция о правах человека ” или “ЕКПЧ”);

Принимая во внимание доклад Руководящего комитета по правам человека (CDDH) о действиях Совета по улучшению защиты правозащитников и оказанию поддержки их деятельности;1

Напоминая о Рекомендации CM/Rec(2007)14 о юридическом статусе неправительственных организаций в Европе, в которой предусматривается, что НПО должны пользоваться свободой выражения мнения и всеми другими правами и свободами, которые гарантируются как в мире, так и на региональном уровне, и применимы к НПО;

Признавая, что хотя основная ответственность и обязанность по содействию и защите правозащитников возлагается на государство, Совет Европы также должен вносить свой вклад в создание благоприятной среды для правозащитников и защищать их самих и их работу в области защиты прав человека;

Приветствуя ту деятельность, которую уже осуществляет Комиссар по правам человека Совета Европы в поддержку правозащитников, в частности, во время своих посещений стран, и помня о том, что защита правозащитников, а также создание благоприятной среды для их деятельности входит в сферу его полномочий, как они определены на основании Резолюции Комитета Министров (99) 50 от 7 мая 1999 года,

 

1. Осуждает любые нападения на правозащитников и нарушения их прав в государствах-членах Совета Европы или в других странах, независимо от того, осуществляются ли они государственными служащими или лицами, не связанными с государственными органами;

 

2. Призывает государства-члены:

i) создавать такие условия, которые способствовали бы работе правозащитников, позволяя отдельным лицам, группам или ассоциациям свободно осуществлять свою деятельность на правовой основе, соответствующей международным стандартам, а также содействовать и обеспечивать защиту прав человека и основные свободы без каких-либо ограничений, помимо тех, которые разрешены на основании Европейской конвенции о правах человека;

ii) принимать эффективные меры для защиты, содействия и соблюдения прав правозащитников и обеспечивать уважение к их деятельности;

iii) укреплять свои судебные системы и обеспечивать наличие эффективных средств правовой защиты для тех, чьи права и свободы были нарушены;

iv) принимать эффективные меры для предупреждения нападений или преследований правозащитников, обеспечивать проведение независимых и эффективных расследований подобных актов и применять к тем, кто за них несет ответственность, административные меры и/или привлекать их к уголовной ответственности;

v) рассмотреть, в случае необходимости, укрепление полномочий и способности независимых комиссий, омбудсменов или национальных правозащитных органов получать, рассматривать и давать свои рекомендации по решениям в отношении жалоб правозащитников на нарушение их прав;

vi) обеспечивать, чтобы законодательство, особенно в области свободы ассоциаций, мирных собраний и выражения свого мнения, соответствовало международно принятым стандартам в области прав человека и, в случае целесообразности, обращаться к Совету Европы за соответствующими рекомендациями;

vii) обеспечивать эффективный доступ правозащитников к Европейскому суду по правам человека, Европейской комиссии по социальным правам и другим механизмам защиты прав человека в соответствии с применимыми процедурами;

viii) сотрудничать с механизмами Совета Европы в области прав человека и, в частности, с Европейским судом по правам человека в соответствии с ЕКПЧ, а также с Комиссаром по правам человека, оказывая поддержку его или ее визитам, давая соответствующие ответы и вступая с ним или с ней в диалог в отношении положения правозащитников, когда имеется подобная просьба;

ix) рассмотреть вопрос о подписании и ратификации Европейской конвенции о признании правосубъектности международных неправительственных организаций (СЕД No. 124);

x) рассмотреть вопрос о подписании и ратификации Дополнительного протокола от 1995 года к Европейской социальной хартии и рассмотреть вопрос о признании права национальных НПО, отвечающих упомянутым в этом Протоколе критериям, обращаться с коллективными жалобами в Европейский комитет по социальным правам;

xi) принимать меры для незамедлительного оказания помощи и обеспечения защиты правозащитникам, находящимся под угрозой в третьих странах, например, когда это целесообразно, присутствуя на судебном разбирательстве или наблюдая за ним, а также, если это возможно, в срочном порядке предоставляя визы;

 

3. Призывает все органы и учреждения Совета Европы уделять особое внимание вопросам, касающимся правозащитников в их соответствующей работе. Это должно включать предоставление информации и документации, в том числе и о соответствующей правовой практике Европейского суда и о других европейских стандартах, а также продолжение сотрудничества и просветительских мероприятий с организациями гражданского общества, и поощрение участия правозащитников в мероприятиях Совета Европы;

 

4. Призывает Комиссара по правам человека укрепить роль и возможности своего бюро для обеспечения сильной и эффективной защиты правозащитников благодаря:

i) продолжению действий на основании информации, получаемой от правозащитников и из других соответствующих источников, включая омбудсменов или национальных организаций по защите прав человека;

ii) продолжению встреч с широким кругом правозащитников во время посещения стран и при подготовке публичных докладов о положении правозащитников;

iii) обращениям в той форме, которую сочтет целесообразной сам Комиссар, к компетентным органам власти для оказания им содействия в поиске решений, соответствующих обязательствам, проблем, с которыми могут сталкиваться правозащитники, особенно в таких серьезных ситуациях, когда необходимы срочные действия;

iv) работе в тесном сотрудничестве с другими межправительственными организациями и учреждениями, в частности, с координационным центром ОБСЕ/БДИЧ для правозащитников, с Европейским Союзом, специальным представителем Генерального секретаря ООН по вопросу о правозащитниках и с другими существующими механизмами;

 

5. Соглашается и далее рассматривать вопросы дальнейших действий Совета Европы в этой области.

© rusmediator, 2011-2013

Альтернативное разрешение споров (АРС) является буквальным переводом термина «alternative dispute resolution» (ADR) с английского языка. Первоначальная «расшифровка» аббревиатуры ADR теперь уже не всегда подразумевает именно «альтернативное» разрешение споров. .

Основы медиации

В медиации конфликт (лат. conflictus - столкновение) воспринимается как важнейшая сторона взаимодействия людей в обществе, часть бытия и форма отношений между субъектами, мотивация которых обусловлена противостоящими ценностями, нормами и потребностями.

Применение медиации

В системе гражданско-правовых отношений медиация охватывает практически все сферы повседневного взаимодействия граждан и юридических лиц. Система гражданско-правовых отношений - основные принципы гражданского права, характеризующие систему этих отношений.

Функции медиации

Медиация регулирует конфликт интересов, не разрешимый в рамках принятых процедур и правил. Неэффективность техник официального урегулирования конфликта переводит взаимодействие сторон из публичной сферы в частную, придает этому взаимодействию неформальный характер.

Доктрина медиации

.

Настоящий федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для применения в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица  -  медиатора (процедуры медиации).

Закон РФ от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ

Медиация означает любой процесс вне зависимости от его обозначения, в котором две или более стороны спора прибегают к помощи третьей стороны с целью достижения соглашения о разрешении их спора, и вне зависимости от того, был ли этот процесс инициирован сторонами… Данная директива не наносит ущерб национальному законодательству.

Директива 2008/52/ ЕС от 21 мая 2008 г.

Для целей настоящего Закона "согласительная процедура" означает процедуру, которая может именоваться согласительной, посреднической или обозначаться термином аналогичного смысла и в рамках которой стороны просят третье лицо или лиц ("посредника") оказать им помощь ..

Типовой Закон ЮНСИТРАЛ

Для целей данного кодекса медиация определяется как любой процесс, при котором две и более стороны соглашаются на привлечение третьей стороны (далее "медиатора") для оказания им помощи при разрешении их спора путём достижения согласия без судебного решения.

Европейский Кодекс Медиаторов

.

Rambler's Top100

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией...

Всеобщая декларация прав человека

Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека…

Конституция Российской Федерации

В России АРС в качестве отдельного понятия возникло в середине 1990-ых г.г. в связи с началом активной деятельности международных и иностранных организаций, прежде всего некоммерческих. АРС в качестве отдельного направления было включено в проект «Правовая реформа».

Программа ЕС для России

Институты примирительных процедур и мирового соглашения начали формироваться в России с конца XIV века. Впервые в российском законодательстве об урегулировании споров путем мирового соглашения упомянуто в Новгородской берестяной грамоте (1281-1313 годы).

История медиации в России

.

Бесплатный хостинг uCoz